Имидж - наше всё

27.07.2017

Югра запускает программу территориального маркетинга. В департаменте общественных и внешних связей Югры создают новое подразделение, которое займётся продвижением округа на внешних и внутренних рынках.

Югра запускает программу территориального маркетинга. В департаменте общественных и внешних связей Югры создают новое подразделение, которое займётся продвижением округа на внешних и внутренних рынках. Отдел территориального маркетинга и брендинга будет работать в тесном контакте с ключевыми компаниями и предприятиями региона, дабы продвигать их под брендом "Сделано в Югре".

МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ
При актуализации региональной Стратегии-2030 по инициативе общественности, экспертов, профессионального сообщества в документ был добавлен новый раздел, посвящённый маркетингу и брендингу территории.

"Это дополнительные инструменты, которые будут задействованы для реализации нашей главной цели: сделать Югру лучшим местом для жизни. Нашему региону предстоит стать одним из первопроходцев по внедрению территориального маркетинга на уровне государственного управления. Эта работа будет выстраиваться по нескольким направлениям: инвестиционный маркетинг – привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности стратегически значимых для нас отраслей и проектов; рыночный маркетинг – продвижение товаров и услуг под брендом "Сделано в Югре"; туристический маркетинг – развитие внутреннего и въездного туризма", - рассказала директор департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова.

Новый отдел будет заниматься также внутренним маркетингом, который тесно связан с популяризацией многовековой истории региона, его возможностей и богатого потенциала. Бренд должен отражать уникальность территории с учетом культурных особенностей коренных малочисленных народов Севера.

"Повышать привлекательность территории для жителей нужно, с одной стороны, для того, чтобы югорская молодёжь видела перспективные ниши и точки роста для реализации собственного потенциала дома. С другой - наша задача привлечь в регион востребованных высококвалифицированных специалистов из других регионов и стран, чтобы развивать инновационные отрасли как в экономике, так и в социальной сфере", – отметила Елена Шумакова.

Новое направление работы югорского правительства прокомментировала известный журналист-этнолог, член совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Маргарита Лянге. По её мнению, у Югры есть, что показать и чем завлечь – одним словом, начинка имеется, нужно лишь красиво упаковать. 

"Тема этнобрендирования регионов очень важная. Её даже президент поднимал. Югра известна своими углеводородными богатствами. Но это не отменяет того, что существует богатейшая история, есть уникальный культурный пласт, который тоже может быть монетизирован. Тем более что Югра может и вложить средства, и быстро получить от них отдачу, - считает эксперт. - В ситуации, когда россияне всё чаще предпочитают путешествовать по стране, Югра может оказаться одним из центров притяжения туристов. В советское время внутренний туризм был хорошо развит. А потом, в 1990-е годы, мы отправились открывать для себя мир – ездили только за границу. Сейчас мы уже насытились этим. Да и обстановка в мире такова, что оставаться дома спокойнее", - говорит Маргарита Лянге.

 

ЛУЧШЕЕ – В МАССЫ
Региональный брендинг – новое для России явление. К примеру, город Нью-Йорк ещё в 1970-х годах разработал и популяризовал слоган "I love NY" (с англ. - "Я люблю Нью-Йорк"), который до сих пор в моде в виде принтов на одежде, хештегов, сувенирной продукции и так далее. Маркетолог Ярослав Алексеев считает, что у потребителей такой местный бренд, как "Сделано в Югре", может вызвать большее доверие.

"Данный бренд относится к категории местных брендов, примеры их можно найти во многих странах. Создаются они преимущественно для поддержки локальных производителей, апеллируя к патриотическим чувствам или выступая свидетельством высокого качества продукта. Местные бренды порой вызывают большее доверие у потребителей. Часто они ассоциируются как более экологически чистые, нежели глобальные бренды, имеющие больший научно-производственный потенциал", - считает маркетолог.

При правильном подходе брендирование способно открыть новые возможности перед регионом, считает главный редактор журнала "Русский репортёр" Виталий Лейбин.

"Обычно интерес к общесмысловой идее решает сразу очень много вопросов. Однако бренд – это не название. Это работает в том случае, если общая идея употребима для каждого субъекта - власти, бизнеса, общественных организаций, жителей, которые сделали и приняли бренд, и начали по нему работать, – говорит он. - В свое время один из журналистов "РР" занимался продвижением Урюпинска как столицы малых городов. Под этим брендом удалось привлечь, например, форумы малых городов, сделать образцовые решения на них. Они фактически вытащили из маленького города энергию многих процессов благодаря этому бренду".

КОГДА БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ?
В правительстве Югры отмечают, что в связи с возложением на ведомство нового направления работы, в структуре департамента общественных и внешних связей автономии вводится не только новый отдел, но и должность первого заместителя директора департамента, который будет курировать этот проект. До конца года подразделению предстоит подготовить первоочередной план мероприятий по запуску проектов, связанных с маркетингом и брендингом территории. Один из таких проектов, к слову, уже запущен департаментом – это комплексная просветительская программа "Многовековая Югра".
Внедрение территориального маркетинга, как отмечают в ведомстве, подразумевает и широкое развёртывание системы поощрения местных инициатив, особенно в части формирования уникального облика Югры, планировки и благоустройства населённых пунктов. Стоит отметить, что работа по территориальному маркетингу будет вестись по принципам проектного управления и преимущественно за счёт привлечения внебюджетных источников финансирования.

Источник: https://www.mngz.ru/ugra/3177934-imidzh-nashe-vse.html 

 

Местоположение: 
Ханты-Мансийск

Комментарии